Piedodiet, šī lapa vēl nav iztulkota
link Prezentācija

Встреча с председателем Комитета городского развития Рижской думы

В рамках проекта Comenius 15 мая ученицы 9.б класса Лера Титова и Вероника Шушпанова встретились с Вадимом Ерошенко, председателем Комитета городского развития Рижской думы.

Проект Green Business направлен на изучение проблем экологии и бизнеса. И разговор с Вадимом Ерошенко начался с простого вопроса

- Что значит для Вас природа?

- Природа для меня – это возможность выжить, набраться сил для работы… У меня есть хобби – альпинизм, и я стараюсь хотя бы раз в год выезжать в экспедицию. А выходные – это лес, море (если есть время). [Запись всего интервью вы можете прослушать на сайте школы.]

Вадим Ерошенко является членом правления Рижского свободного порта. И, естественно, что наши следующие вопросы касались мирного сосуществования порта с городом и природой.

Мы узнали, что с точки зрения европейских норм и правил Рижский порт выглядит неплохо: он соответствует европейскому стандарту в области охраны среды ISO 14001:2004. В порту есть человек, который отвечает за экологию, - это Виестурс Силениекс (надо подумать о возможности интервью ). Каждый год в порту утверждается отчет о защите среды, в котором всесторонне анализируются состояние воздуха, почвы, загрязнения воды, аварийные ситуации.

В порту проводятся различные мероприятия, направленные на защиту окружающей среды. Например, с 2009 года Управление Рижского Свободного порта совместно с Государственной Службой охраны среды принимает участие в реализации проекта «Санация исторически загрязненных мест на территории Саркандаугавы».

Вадим Ерошенко рассказал, что для улучшения экологии порта по возможности применяются современные методы: например, для того чтобы избежать загрязнения воды нефтяными продуктами, используются специальные микроорганизмы, их поглощающие. Надеемся, что осенью у участников проекта будет возможность убедиться в этом самим во время экскурсии в порт.

Лера Титова, Вероника Шушпанова, 9.в класс

Му-и-ране

Самолет из Риги вылетел в 17:55, и через два часа мы уже были в Осло. Так началась наша длительная поездка в Норвегию. После трех часов на вокзале в ожидании поезда, нам предстояла самая утомительная поездка в моей жизни: 8 часов до Трoнхейма и 7 часов до Му-и-Раны.

В понедельник днем на маленьком вокзале в Му-и-ране нас встречали норвежские участники проекта, у которых нам предстояло прожить четыре дня. Учительница, у которой я поселилась, оказалась милой женщиной. По дороге домой мы разговорились, а дома меня ждал вегетарианский обед (уже два месяца их семья придерживается такого питания) и комната, приготовленная для меня.

Первый день в школе был намного интересней, чем я ожидала. Сначала всех участников проекта приветствовала директор школы, потом была проведена маленькая экскурсия по школе, а в завершение - совместная фотография, которая была помещена на школьный сайт. После этого мы сразу начали работать по группам, где каждый познакомился с ребятами из других стран: Норвегии, Португалии, Франции, Словакии. И они в свою очередь познакомились с нами. Моя группа называется Ecofood или экологически чистая еда. Работа по данному проекту была сложная, но интересная. Главным шагом нашей работы был научный эксперимент, где мы узнавали количество воды в листьях экологического и обычного салата. Для этого мы поместили салат в специальную печь, где из его листьев испаряется вода. Ровно через сутки мы получили результат и убедились на опыте, что в эко-салате сохранилось больше воды, чем в обычном. После работы по группам в столовой нам подали довольно вкусный ланч и был предложен черный кофе или стакана холодной воды. Хочу заметить, норвежцы любители черного кофе без сахара и молока, холодной воды и хлеба – утром, днем и вечером. После ланча мы продолжили работу над нашими проектами. Вечером нас ждал интернациональный буфет, где каждая группа представляла традиционные блюда своей страны. Различные сладости и закуски украшали столы, каждый свободно мог подойти, угоститься и познакомиться с маленькой частью культуры каждой страны. Можно сказать, первый день был посвящен знакомству и сближению стран, но нельзя забывать и про работу над проектом.

Следующий день начался с поездки в Несну. Всю дорогу можно было наслаждаться прекрасным видом из окон автобуса. По пути мы сделали остановку, где каждый мог сделать фотографии пейзажа зимней Норвегии или просто посмотреть на фьорды.

В Несне нам сначала немного рассказали об Университетском колледже, а потом мы отправились на улицу делать снежные скульптуры. Сначала нам рассказали, как правильно делать скульптуры из снега, после чего каждая команда сделала две основы: маленькую и большую. Перерыв на ланч - и снова работа. Из большой основы наша группа сделала стол, а из маленькой – стул, на который, правда, никто так и не осмелился сесть. Все скульптуры получились разнообразными и довольно забавными и привлекательными на вид. Думаю, все насладились снегом вдоволь.

Погода была солнечная и теплая, и поэтому водитель автобуса с радостью согласился довезти желающих в центр города для прогулки. Магазины ничем не отличаются от рижских, так что часа нам хватило. Хочу заметить, что как только небо рассеялось от снежных туч и день стал солнечным, снег начал моментально таять, вода стекала с гор, с камней, и все дороги были в слякоти.

Это был последний вечер в Му-и-Ран е, и по этому поводу Мари (учительница, которая меня приютила) устроила прощальный обед. На него были приглашены другая учительница вместе с девочкой из другого международного проекта, приехавшей из Эстонии и, конечно же, ее дочь Майя. За разговорами на абсолютно различные темы наш обед затянулся до позднего вечера.

На следующее утро в школе представитель Индустриального парка показал нам фильм об истории его создания. Затем мы отправились на экскурсию по парку. Под конец экскурсии каждый из нас получил сувенир – нож с меткой этого парка. Поездка продлилась несколько часов, поэтому в школе нас уже ждал ланч. Подкрепившись, мы снова возвратились к нашим проектам, где каждая команда обсуждала дальнейший план работы. На работу у нас ушло около часа, после чего нас уже ждал поезд. И снова долгая и изнурительная поездка на поезде до Тронхейма и Осло.

В столицу мы прибыли рано утром, и весь день был свободен для нас. Каждый мог свободно прогуляться по городу, посмотреть на его достопримечательности или заглянуть в музеи. В 7 часов вечера самолет отправился из Осло прямиком до Риги, так и закончилась наша шестидневная поездка в Норвегию.